Танки в конфликтах после Второй мировой войны

Во время холодной войны и гонки вооружений между странами-членами НАТО и Варшавским договором обе стороны обеспечивали быстрое развитие танков. Развитие продолжалось в том направлении, в котором оно началось в конце Второй мировой войны. Большие башни, мощная и надежная подвеска, улучшенные двигатели, наклонная броня и крупнокалиберные пушки (90 мм и больше) были стандартом для танков того времени. В дополнение к этим функциям в танки были встроены САП.(Система управления огнем), гироскопическая стабилизация пушки, устройства связи (в первую очередь радио), лазерные дальномеры и инфракрасные ночные видоискатели. Это позволяло танку теоретически работать в любых погодных условиях. С улучшением брони было разработано более совершенное противотанковое оружие, особенно противотанковые управляемые ракеты, такие как. TOW .

Вторая мировая война показала, что скорость легких танков не может заменить броню и огневую мощь тяжелых танков, а также показала, что тяжелые танки столь же уязвимы, как и средние тяжелые танки. Средние тяжелые танки теперь стали основными боевыми танками (ОБТ), сочетающими в себе все возможности и задачи современных боевых танков.

Серийное производство танков продолжалось очень активно, так что некоторых моделей танков было построено более 50 000 штук. По этой причине многие из этих танков остались на действительной службе во многих странах мира даже после холодной войны. Такие танки, как британский Centurion и советский Т-54/55, используемые с 1946 года, и американский M48 с 1951 года , часто называют танками первого поколения. Т-55выпущено более 50 000 экземпляров и считается лучшим танком того времени. В этой серии также появляется Т-64, первый серийный танк с автоматически заряжаемой пушкой и экипажем из 3 человек. Броня стала наклонной или многослойной, что повысило защиту. На западных танках установлена пушка калибра 105 мм, которая становится стандартом в НАТО , а на восточных — 100 мм. В ход пошли и кумулятивные боеприпасы. У большинства танков четыре члена экипажа. С развитием дизельного двигателя, который лучше бензинового, поскольку он не взрывается и более экономичен, встраиваются дизельные двигатели. Все танки (за некоторыми небольшими исключениями) во время Второй мировой войны имели бензиновые двигатели, что было очень опасно и смертельно опасно для экипажа из-за легкого взрыва бензина при пробивании брони.

После Второй мировой войны были построены более совершенные танки (танки первого поколения) :

Советские Т-55 , Т-62 и Т-64
Немецкий Леопард 1
Американский M48 Patton , M60 Patton
Британский вождь
Французский AMX-30
Японский Type 74

Советские специалисты уделяли большое внимание мобильности, в то время как западные специалисты считали танк машиной с хорошей броневой защитой и огневой мощью, и мобильность для нее не имела большого значения. Таким образом, западные танки примерно на 10-15 тонн тяжелее восточных. После танков первого поколения, даже лучше, развиваются танки второго поколения. Примерами танков второго поколения являются советский Т-72 , немецкий Leopard 2 , американский M1 Abrams и британский Challenger . Разработана новая многослойная (многослойная) броня, состоящая из нескольких слоев материала с разными свойствами, а также броня нового типа — ERA (разрывно-реактивная броня). Увеличены диаметры ствола пушки, так что это стандарт для НАТО танки стали 120-мм пушкой , а советские — 125-мм пушкой. Такие танки, как Т-90, также имеют встроенную активную систему защиты ARENA от управляемых ракет.

Позже были разработаны более современные танки ( танки второго поколения), которые используются до сих пор. Это:

Советские Т-72 , Т-80 и Т-90
Немецкий Леопард 2 ,
Американский M1 Abrams ,
Британский Челленджер ,
Французский Леклерк ,
Японский Type 90 .
Израильская Меркава (единственный ОБТ с передним расположением двигателя)