Добро пожаловать в Darkest Dungeon!

Darkest Dungeon — ролевая игра с системой рандомизации и механикой стресса. Вначале следует отметить, что игра требовательная, поэтому даже самый низкий уровень сложности становится проблемой. Мы собираем команду из четырех героев, выбираем одну из локаций, затем выполняем миссии и отправляемся в приключение. Там мы исследуем различные комнаты, сражаемся с чудовищами, зарабатываем богатства и теряем солдат. Смерть наших персонажей — неотъемлемая часть всего веселья. Благодаря случайности, которая проявляется, в частности, в Макеты, приобретенные предметы и в бою мы никогда не можем быть уверены в данной ситуации. Наши герои могут промахиваться снова и снова, при этом цель миссии будет в последней комнате. Это не легко.

После выполнения миссии возвращаемся в город, где улучшаем постройки, например кузнец или гильдию, отвечающую за умения героев. Здесь мы снимаем стресс и развиваемся.

Стресс играет здесь немалую роль, так как обычно оказывает негативное (а иногда и положительное) влияние на наших героев. Получение критического урона, обнаружение запрещенных книг или особых способностей врага увеличивает ваши очки стресса. После пересечения первого порога (100 баллов стресса) они вызывают отрицательный статус персонажа, например Эгоизм, а при втором пороге (еще 100 баллов) — сердечный приступ. Это, в свою очередь, сразу снижает здоровье до 0. Это не всегда заканчивается смертью, хотя это последний шанс спастись.

Двери смерти — это состояние, когда полоса здоровья опускается до нуля, а наш герой все еще жив. Мы можем выполнять с ним действия, но следующая атака может оказаться смертельной.

Классически Darkest Dungeon как ролевая игра основана на статистике и предметах, повышающих или понижающих их. Дополнительно в игре присутствует механика привычек: хороших и плохих. Первые могут, например, увеличивать урон героя, если уровень факела выше определенного значения, в то время как отрицательные, такие как Клептомания, делают персонажа склонным к краже безделушек. Конечно, от отрицательных качеств можно избавиться, но это довольно дорого. Это лишь некоторые из механик, которые играют ключевую роль в Darkest Dungeon.

Одна из характеристик постановки — готическая, мрачная графика. Именно она создает тяжелый и безнадежный климат. У каждого навыка, каждой атаки и почти каждого действия есть своя щадящая анимация и сочный звуковой эффект. Они создают неповторимый, последовательный стиль. Я должен также упомянуть закадровый голос, который также является рассказчиком всей постановки. Его тяжелый, измученный голос идеально сочетается с происходящим на экране. Он постоянно комментирует наши действия, часто высмеивая наши неудачи. Аудиовизуальные материалы — определенно сильная сторона Darkest Dungeon.

Цикл жизни и смерти

Приключение Darkest Dungeon можно разделить на три этапа. Первый — это начало нашего увлечения производством, когда мы совершенно не понимаем его механику. Из-за своего невежества мы совершаем самые детские ошибки, например, забирая персонажа, вызывающего кровотечение, в место, где большинство монстров невосприимчивы к этому статусу. Мы избегаем многих предметов и тратим много ресурсов на ненужные улучшения зданий. Смерть героя или провал в миссии сильно демотивирует нас, потому что никому не нравится терять персонажа, в которого он вложил время и деньги. На этом этапе мы либо сдаемся и отказываемся от игры, либо упорно пытаемся получить знания о Darkest Dungeon. Мы приумножаем опыт, благодаря которому крепнут не только наши команды, но и мы сами.

Вторая фаза — это момент, когда у нас стабильная ситуация. Мы играем достаточно долго, поэтому знаем большую часть механики. Без проблем убираем каждую локацию. Наша команда становится сильнее, достигает почти максимальных уровней, город растет, и мы чувствуем, что вот-вот вырвемся из игры и получим достижение за прохождение самого темного. Гордость, уверенность в себе и смелость почти достигают своего апогея, поэтому мы решаем отправиться в более смелые путешествия. У нас все получается.

Наконец наступает третья фаза, так называемая поздняя игра. В игре для нас почти нет секретов. В наших командах максимальные уровни, лучшее снаряжение и безделушки, а стартовый город постепенно приближается к статусу большого мегаполиса. Однако атмосфера победы длится недолго, потому что мы сталкиваемся со стеной. Уровень сложности сразу повышается, и регулярные сражения с простыми монстрами превращаются в испытания. Игра почти начинается заново, но мы уже профессионалы. Мы знаем, что Darkest Dungeon присущи смерть и сокрушительные неудачи. У нас достаточно смирения, чтобы не рисковать потерять кого-либо из героев. Мы готовы ко всему и упорно идем через невзгоды до самого финала.