Как работает поисковой алгоритм Google?

Борьба с алгоритмом не окупается в долгосрочной перспективе, потому что фильтрация быстро похоронит ваш сайт в результатах, не говоря уже о бане. Стоит «дружить» с алгоритмом и знать как он работает.

Если вы видите объявление: «Поднятие сайта на первые строчки за неделю», и хотя бы на мгновение вы можете задуматься, а стоит ли это того. Если вы пойдете на это — ваш сайт, скорее всего, будет перепахан ссылками из Таиланда или Китая. Как вы думаете, поведется ли на это Google? Алгоритм, как и человек, не любит, когда из него делают глупца.

Если вы приобретаете внешние ссылки, делайте ставку не на количество любой ценой, а на качество. Исходящие ссылки с вашего сайта должны вести на страницы с высоким авторитетом домена. Если ваша отрасль — дизайн интерьеров — ищите тематические сайты, ведь выпечка, блог о двухколесных транспортных средствах или аквариумах в лучшем случае не помешают, а в худшем вызовут снижение позиций. Генерация низкокачественных входящих ссылок в большом количестве — это удар по сайту.

Почему ссылки так важны для позиционирования страницы в Google? Потому что именно ссылкам робот присваивает наивысшее значение в разрезе сторонних факторов, определяющих позицию в поисковой системе.

Как создать дружественный контент на сайте?

При позиционировании страницы в Google действует правило: контент на странице должен быть дружелюбен не только для робота, но и для пользователя. Это, безусловно, требует от копирайтера больше навыков. Но поверьте, это приносит большую пользу. Что вы чувствуете, когда видите текст, загроможденный неграмотными фразами, лингвистическими ошибками, плохо построенными абзацами и неразборчивыми заголовками? Пользователь будет делать то же самое при посещении вашего сайта. Робот тоже схватился бы за голову, если бы мог.

Иногда меньше значит больше. Этот принцип работает не только в выборе наряда и макияже, но и в SEO-копирайтинге. Нет, дело не в том, чтобы нажать как можно больше фраз, а в том, чтобы подстроить насыщенность фраз под длину текста. Проведите эксперимент, уменьшив насыщенность ключевых слов в слишком сложном описании примерно до 1%. После переиндексации вашей страницы проверьте свои позиции. Вы можете повторить эксперимент несколько раз. Принцип «чем больше фраз, тем лучше» — это миф, который повторяют копирайтеры-любители.

Позиционирование веб-сайта без знания алгоритма Google

Это трата времени и ресурсов. Если вы хотите, чтобы позиционирование Google имело смысл, вам нужно знать, от чего зависят результаты. Следить за отраслевой прессой, читать о новостях и изменениях несложно и даже не требует много времени. PageRank был первым алгоритмом, использованным поисковой системой. Тогда ситуация была в основном проста: чем больше посещений и цитирований данного сайта на других сайтах, тем выше ценность контента на этом сайте. Более высокое значение = более высокие позиции. На сегодняшний день существует несколько алгоритмов, и каждый систематически обновляется. Иногда Google сообщает об изменениях больше, иногда меньше.